ТВОРЧЕСКИЙ
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

 

пилотный проект предлагает
НИКОЛАЙ ПЕТРОВ
,
бизнес-тренер и консультант
 

НАЧАЛО   ПРОГРАММА   ТВОРЧЕСТВО   РАЗГРУЗКА МОЗГА   АЛЬФА-СОСТОЯНИЕ   АВТОР   БЛОГ   КЛУБ  ССЫЛКИ

ИНСТРУМЕНТЫ РАЗГРУЗКИ МОЗГА
Карточки
Диктофоны
Записные книжки
Дневник
Списки дел
Картотеки
Карманные компьютеры
Планнеры 
43 листа

Органайзеры

Time Manager 
PocketMod
Hipster PDA

Как привести дела в порядок (Getting Things Done, GTD))

Концепция GTD. Инструменты GTD: Hipster PDA, Palm, Бумажный органайзер

Дэвид Аллен (David Allen), автор книги "Gettind Things Done", сокращенно GTD (Дэвид Аллен. "Как привести дела в порядок" - "Вильямс": М., СПб, Киев, 2007) предложил метод повышения свободной от стресса продуктивности. в котором большую роль играет разгрузки мозга от множества дел и проектов, которые переполняют его оперативную память и снижают продуктивность. Его подход популярен среди тех, кто занимается тайм-менеджментом. Причину популярности сторонники GTD видят в простоте метода, его ненапряжности, возможности усложнять работу по мере готовности к этому (см. http://urbansheep.livejournal.com/1457704.html).

Одной из причин стресса является неуверенность в том, что все дела и проекты учтены. Аллен предложил известную схему работы с делами и проектами, в которой учтены все варианты взаимодействия с ними, что повышает уверенность в том, что все они находятся под контролем.

Схема рабочего процесса, взятая на http://www.lifehack.ru/2005/10/06/ 

В русском переводе http://www.parabox.ru/2006/04/gtd-rus/ , используемом мной, "нечто" переведено как "разное", а в переводе "Как привести дела в порядок" издательского дома  "Вильямс" - как "рутина".

Он также предложил разделить проекты на текущие (Projects Planning/ Notes) и отложенные (Someday/ Maybe SM), что уменьшает давление на психику большой массы проектов. Названия на английском языке взяты из бесплатного материала Paper Organizer - how to set one up с сайта Дэвида Аллена: Free Articles http://www.davidco.com/store/catalog/Free-Articles-p-1-c-254.php . Русские названия взяты из русского перевода русского перевода.

Из того, что обычно в терминологии тайм-менеджмента называют "Сделать/To-Do" и из действий по текущим проектам (
Projects Planning/ Notes) Аллен предлагает выделить "следующие конкретные действия", которые предлагает поместить в календарь (Аллен использует ежедневник), если они привязаны к дате, либо в раздел "Следующие конкретные действия/Next Actions (NA)", если они не привязаны к конкретной дате.
Раздел "Следующие конкретные действия/
Next Actions (NA)" может иметь контекстные подразделы: "Офис",  "Дом", "Вне дома", "Компьютер",  "Интернет", "Звонить", "Купить", "Повеcтка дня/Agenda", "Отпуск" и другие, которые вы сочтете нужными. Находясь в конкретной ситуации, можно использовать соответствующие им записи, что также уменьшает давление всего массива предстоящих дел, порождающее желание на все махнуть рукой. Порученные вами кому-либо действия помещаются в календарь, если имеется срок выполнения или в раздел "Ожидания/Waiting For (WF)". 
Также предложены разделы: "Прочесть/Просмотреть", "Телефоны, адреса/Tel/ Addr" и "Справочные материалы/References".
Аллен также предлагает использовать систему напоминаний, чтобы дела не сваливались на нас внезапно. 

Основой работы он считает еженедельный обзор, когда собранные в разделе "Входящие, заметки/
Notes/ In" просматриваются и отправляются в соответствующие разделы. Также проводится работа со следующими разделами:
Содержимое ежедневника за предыдущие дни
Страницы ежедневника предстоящей недели
Список проектов (и далекоидущих целей)
Список «следующих конкретных действий». Отметьте выполненные действия и поставьте напоминания, чтобы определить следующие действия, которые необходимо выполнить.
Список дел, выполнение которых вы ожидаете
Все относящиеся к делу проверочные списки
Список «Может быть когда-нибудь». Просмотрите этот список на предмет каких бы то ни было дел и проектов, которые можно было бы начать осуществлять в самое ближайшее время, то есть на предстоящей неделе — их можно было бы поместить в список «Проекты». Вычеркните дела, которые перестали быть актуальными.
Аллен не считает, что для начинающих полезен раздел "Проекты/цели/Projects/ Goals" потому, что полагает более полезным сначала разобраться с актуальными действиями и проектами (подход "снизу вверх"). В будущем он считает раздел "сверху вниз" полезным и выделяет шестиуровневый обзор проделанной работы, которые можно представить, как шесть высот над уровнем моря:

  • более 50 000 футов: жизнь
  • 40 000 футов: трех-пятилетние перспективы
  • 30 000 футов: одно-двухлетние цели
  • 20 000 футов: границы ответственности
  • 10 000 футов: текущие проекты
  • уровень моря: текущие действия

Концепция GTD. Инструменты GTD: Hipster PDA, Palm, Бумажный органайзер 

Другие инструменты фиксации, структурирования, хранения и  повторной загрузки в мозг

Планнеры  43 листа  Органайзеры  Тайм-Менеджер/ Time Manager  Покет-Мод/ PocketMod  Метод Стивена Кови

 Верх страницы

МЕТОДЫ  РАЗГРУЗКИ МОЗГА
Метод Кови
Getting Things Done
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СТАТИСТИКА

НАЧАЛО   ПРОГРАММА   ТВОРЧЕСТВО   РАЗГРУЗКА МОЗГА   АЛЬФА-СОСТОЯНИЕ   АВТОР   БЛОГ   КЛУБ  ССЫЛКИ

на сайте

на Народ.Ру

на Яндексе



URL: http://n-n-petrov.narod.ru
E-MAIL: n-n-petrov AT yandex.ru
©
2006, 2007, 2009, 2010 by Nikolay Petrov
Powered by Narod.Yandex.Ru

 

 
Hosted by uCoz